Политика

Российский продюсер Алексей Пеганов, о конкуренции с онлайн-миром, блогинге как новом виде саморазвития и мире развлечений, в котором он хочет создавать детские проекты мирового уровня

08 июня, 2021, 11:26

<p>Любое касание с&nbsp;миром развлечений захватывает, особенно когда узнаешь, что твой герой в&nbsp;прошлом выходил на&nbsp;одну сцену с&nbsp;Майей Плисецкой, танцевал в&nbsp;классическом русском балете, а&nbsp;потом создал один из&nbsp;самых успешных продюсерских центров в&nbsp;мире. Сегодня продюсер Алексей Пеганов развивает больше десятка новых проектов, среди них&nbsp;— и&nbsp;дом блогеров, и&nbsp;создание 3d-мульт-фильмов. Он&nbsp;верит, что выпускники его Emotion House станут настоящими суперзвездами, и&nbsp;мечтает создать «русский Дисней». </p>
<p><strong>—&nbsp;Почему не&nbsp;сделали бизнес на&nbsp;балете?</strong></p>
<p> —&nbsp;Балет&nbsp;— это не&nbsp;бизнес. Это первое. Потом я&nbsp;не&nbsp;чувствовал, что могу стать успешным бизнесменом в&nbsp;этой сфере. Когда я&nbsp;получил травму, я&nbsp;пытался отстраниться и&nbsp;уйти из&nbsp;балета.</p>
<p><strong>—&nbsp;Если&nbsp;бы вы&nbsp;не&nbsp;травмировались, долго&nbsp;бы еще оставались в&nbsp;балете? </strong></p>
<p>—&nbsp;Еще до&nbsp;травмы, как раз, будучи на&nbsp;гастролях в&nbsp;США, я&nbsp;уже активно искал пути, чтобы начать свое дело, много общался, обменивался контактами. Я&nbsp;уже знал, что организую что-то свое. Травма стала своего рода знамением, что пора уходить и&nbsp;начинать делать что-то другое, свое. Физически&nbsp;я, конечно, мог восстановиться, но&nbsp;это событие стало большим намеком на&nbsp;то, что мои отношения с&nbsp;балетом должны закончиться. Наверное, были и&nbsp;личные амбиции, мне хотелось быть не&nbsp;на&nbsp;задворках третьесортной труппы, а&nbsp;делать что-то важное, нужное, хотелось быть заметным, чтобы мой вклад ценили.</p>
<p><strong>—&nbsp;С&nbsp;чего начинался ваш бизнес?</strong></p>
<p> —&nbsp;С&nbsp;елок, создания новогодних программ&nbsp;— это был 2006&nbsp;год. Я&nbsp;организовывал театрализованные новогодние представления в&nbsp;театре&nbsp;им. В.&nbsp;Маяковского. Я&nbsp;приобрел права на&nbsp;постановку «Принц Щелкунчик», поставил&nbsp;ее, продавал билеты, отвечал за&nbsp;организацию. Это был довольно примитивный вариант собственного бизнеса. Я&nbsp;быстро понял, что меня категорически не&nbsp;устраивает качество готовых проектов&nbsp;— декорации скучные, костюмы так себе, актерская игра далека от&nbsp;высоких стандартов театрального искусства. В&nbsp;целом все смотрелось очень ущербно. Тогда, честно скажу, мне было стыдно за&nbsp;постановку. Я&nbsp;принял решение ставить свои музыкальные спектакли, чтобы у&nbsp;меня была возможность контролировать весь процесс с&nbsp;момента замысла. Я&nbsp;не&nbsp;хотел больше никогда испытывать стыд перед зрителем, особенно перед детьми, для которых я&nbsp;буду создавать мюзиклы.</p>
<p><strong>—&nbsp;Вы&nbsp;начинали на&nbsp;собственные средства, или у&nbsp;вашего первого проекта был инвестор? </strong></p>
<p>—&nbsp;Не&nbsp;было никаких инвестиций. Механизм был прост: продажи билетов запускались за&nbsp;полгода до&nbsp;представления, на&nbsp;его создание и&nbsp;репетиции уходило три месяца, вырученные от&nbsp;продажи билетов деньги тут&nbsp;же вкладывались в&nbsp;костюмы, нанимались актеры, начинались репетиции. Да, это был большой риск, но&nbsp;он&nbsp;себя оправдывал. Мне помогала моя вера в&nbsp;дело, очень хотелось сделать хороший проект, поэтому я&nbsp;рисковал.</p>
<p><strong>—&nbsp;Как&nbsp;же вам тогда удалось добиться успеха? </strong></p>
<p>—&nbsp;То, что я&nbsp;точно умел делать хорошо с&nbsp;самого начала&nbsp;— просчитывать смету расходов. Я&nbsp;практически всегда знал, где проходит та&nbsp;линия, за&nbsp;которой не&nbsp;будет окупаемости проекта. Я&nbsp;всегда имел два расчета&nbsp;— на&nbsp;самый провальный и&nbsp;самый успешный случай. Точка безубыточности мне была понятна всегда. Вот уже много лет эта формула, по&nbsp;которой я&nbsp;работаю, меня не&nbsp;подводит. Это мой «золотой ключик». Единственное, что откорректировало время&nbsp;— процент наполняемости зала, при котором я&nbsp;окупаю проект, раньше это было <nobr>40-45%,</nobr> сейчас 30%. Добиться этого удалось благодаря опыту и&nbsp;качеству постановок.</p>
<p><strong> —&nbsp;Что еще изменилось в&nbsp;лучшую сторону с&nbsp;точки зрения менеджмента проектов? </strong></p>
<p>—&nbsp;Я&nbsp;научился управлять командой&nbsp;— теперь люди остаются со&nbsp;мной на&nbsp;долгие годы. Многие из&nbsp;тех, кто сейчас у&nbsp;меня работает, пришли шесть и&nbsp;более лет назад. Я&nbsp;даю им&nbsp;развиваться, мотивирую. В&nbsp;творческих профессиях по-другому нельзя, иначе происходит деградация, и&nbsp;актер становится неинтересным зрителю.</p>
<p><strong>—&nbsp;Каковы для вашей компании последствия пандемии?</strong></p>
<p> —&nbsp;Рынок, на&nbsp;котором мы&nbsp;работаем, сжался, но&nbsp;в&nbsp;этом есть и&nbsp;плюс&nbsp;— на&nbsp;нем остались только профессионалы, сильнейшие, произошла кристаллизация, на&nbsp;плаву остались только&nbsp;те, кто действительно востребован, кто шел к&nbsp;успеху долгим путем. Я&nbsp;всегда говорил, что я&nbsp;как раз из&nbsp;таких. Мне никогда не&nbsp;был интересен сиюминутный, разовый успех, я&nbsp;хотел делать качественные мюзиклы, развиваться в&nbsp;этом направлении. Когда мы&nbsp;только начинали создавать свои музыкальные постановки, билеты на&nbsp;аналогичные спектакли стоили <nobr>300-500 рублей.</nobr> Благодаря качеству шоу мы&nbsp;смогли поднять эту планку. Сегодня зритель готов платить за&nbsp;билет на&nbsp;наш мюзикл от&nbsp;500 до&nbsp;3000&nbsp;рублей.</p>
<p> <strong>—&nbsp;Ваша цена адекватна рынку? Инфляция в&nbsp;тарификации присутствует? </strong></p>
<p>—&nbsp;Мы&nbsp;не&nbsp;повышали цены последние пять лет, при этом мы&nbsp;окупаемся и&nbsp;сохраняем льготы для многих категорий зрителей.</p>
<p><strong>—&nbsp;Запуск ваших новых проектов пришелся как раз на&nbsp;пандемию, риски оправданы? </strong></p>
<p>—&nbsp;Я&nbsp;активно искал новые возможности, запустил двенадцать новых проектов именно за&nbsp;последние два года. Я&nbsp;благодарен пандемии, ведь не&nbsp;будь этого кризиса, мы&nbsp;не&nbsp;избавились от&nbsp;бюрократии, зато теперь мы&nbsp;выработали системные подходы к&nbsp;управлению бизнеспроцессами, многое стало проще. Пандемия подтолкнула компанию к&nbsp;переходу на&nbsp;новый уровень управления, мы&nbsp;были к&nbsp;этому готовы, не&nbsp;хватало последнего толчка, нам стало намного легче работать.</p>
<p><strong>—&nbsp;Как вы&nbsp;воспринимаете современных блогеров? </strong></p>
<p>—&nbsp;Как факт сегодняшней жизни. Именно в&nbsp;период пандемии мы&nbsp;стали искать новые возможности. Вдруг на&nbsp;волне локдаунов и&nbsp;самоизоляции «рванул» TikTok. Мы&nbsp;увидели, что кто-то научился монетизировать себя и&nbsp;на&nbsp;этой площадке. Блогинг&nbsp;— реальный инструмент бизнеса. Все крупные компании представлены в&nbsp;том&nbsp;же TikTok, из&nbsp;социальной сети для подростков он&nbsp;превратился в&nbsp;рекламную площадку. Среди моих бизнесов есть рекламное агентство, которое специализируется на&nbsp;продвижении в&nbsp;социальных сетях, работе с&nbsp;блогерами. Сейчас для бизнеса именно они&nbsp;— цель №&nbsp;1&nbsp;для раскрутки. Цифровая индустрия поглощает все.</p>
<p><strong> —&nbsp;Нет&nbsp;ли у&nbsp;вас опасений, что она поглотит и&nbsp;ваш бизнес, и&nbsp;в&nbsp;скором времени зрительные залы опустеют? </strong></p>
<p> —&nbsp;После пандемии зритель с&nbsp;особым удовольствием приходит на&nbsp;спектакль. Мы&nbsp;возобновили работу, и&nbsp;впервые за&nbsp;многие годы у&nbsp;меня не&nbsp;осталось пригласительных даже для своих. Продано все. Но&nbsp;я&nbsp;прекрасно понимаю, что конкуренция будет нарастать. Вспомните про «пять удочек» и&nbsp;новые проекты, о&nbsp;которых я&nbsp;вам уже рассказывал. —&nbsp;С&nbsp;кем из&nbsp;конкурентов в&nbsp;России и&nbsp;в&nbsp;мире вы&nbsp;считаетесь? —&nbsp;Детских проектов по&nbsp;миру много, но&nbsp;качественных среди них почти нет. Самый крутой детский мюзикл я&nbsp;видел на&nbsp;Бродвее. Но, вы&nbsp;не&nbsp;поверите, и&nbsp;Бродвей уже не&nbsp;тот. Король Лев, Аладдин&nbsp;— это были фантастического уровня проекты, но&nbsp;это осталось в&nbsp;прошлом.</p>
<p><strong>—&nbsp;Какая у&nbsp;вас бизнес-мечта? Для чего зарабатываете деньги?</strong></p>
<p> —&nbsp;Я&nbsp;не&nbsp;мечтаю о&nbsp;деньгах. Нельзя делать стремлением жизни сами деньги. Прежде всего, я&nbsp;делаю&nbsp;то, что мне нравится&nbsp;— это моя цель, она мне позволяет зарабатывать деньги. Хорошо, что получается.</p>
<p><strong> —&nbsp;У&nbsp;мюзиклов есть будущее в&nbsp;России?</strong></p>
<p>—&nbsp;Только здесь оно и&nbsp;есть. Россия&nbsp;— самый перспективный рынок для развития музыкальных проектов. Именно у&nbsp;нас есть душа, талант, музыкальность, идеи. Мы&nbsp;хотим создать в&nbsp;России «русский Дисней»&nbsp;— продакшн-студию высочайщего уровня. Надо создавать своих героев, у&nbsp;нас все для этого есть.</p>