Экономика

Telegram стал самым быстрорастущим рекламным каналом — исследование диджитал-агентства RTA

25 декабря, 2025, 19:00

Рекламный рынок Telegram демонстрирует взрывной рост и рискует стать самым быстрорастущим digital-каналом в 2026 году. Согласно прогнозу аналитического агентства RTA, основанному на данных МТС Spy Service, инвестиции российского бизнеса в Tg Ads могут превысить 30 млрд рублей, достигнув 35 млрд по оптимистичному сценарию. При этом текущая ситуация напоминает масштабное тестирование: несмотря на рост среднемесячных бюджетов на 297% по 19 ключевым отраслям, реальная эффективность кампаний пока невысока. Ключевой показатель TRUE Target Views (TTV) превысил 2% лишь у трех категорий — разработчиков ПО (24,79%), телекома (1,67%) и детского образования (1,2%). Худший результат — у розничной торговли (0,05%).

Активнее всего в рекламу в Telegram в уходящем году инвестировали компании из сферы ремонта и строительства. Бюджеты продавцов сантехники выросли на 7454%, окон — на 1658%, мебели — на 643%. Также кратный рост показали категории «Косметология» (+992%) и «Электроника» (+674%). «Потенциал платформы раскрыт слабо, но в 2026 году конкуренция за показы резко возрастет за счет сильных игроков, которые перейдут от экспериментов к системной работе», — отмечает генеральный директор RTA Михаил Белобородов. На этом фоне Tg Ads может показать почти двукратный рост рынка, в то время как инструменты «Яндекса» вырастут ориентировочно на 20%, а таргетированная реклама во «ВКонтакте» — не менее чем на 10%. Таким образом, следующий год может стать переломным, превратив Telegram из площадки для гипотез в must-have канал для крупных рекламодателей.