Термин «геймификация» обозначает применение игровых механик вне игрового поля. Это может затрагивать разные сферы – от получения образования до готовки еды. Сталкиваясь с данным явлением на каждом шагу, мы не задумываемся об этом. То, как геймификация работает в повседневности, видоизменяя жизнь к лучшему, расскажет эксперт IT-бизнеса и инвестор международного уровня Рустам Гильфанов.

Прежде всего, стоит отметить, что в игры любят играть не только дети, но и взрослые, причем последние делают это чаще. Согласно имеющимся оценочным данным, в мире 2,3 млрд. человек являются геймерами, и эта цифра растёт изо дня в день.

Из последних и наиболее ярких явлений в области гейминга выделяется геймификация здоровых привычек. Рынок мобильного производства изобилует продукцией, помогающей взрастить или усовершенствовать ряд бытовых навыков. К примеру, употреблять нужное количество жидкости, не забывать об утренней разминке, медитировать или готовить не только вкусно, но и полезно, – направления найдутся на самого искушённого пользователя сети.

«Многие до сих пор со скепсисом относятся к играм с точки зрения их полезности, хотя образовательная составляющая гейминга действительно высока, – комментирует Гильфанов. – Формат игрового обучения дает больше мотивации к усвоению знаний или достижению результатов, нежели классический подход».

Недавний опрос ВЦИОМ доказал, что превалирующая часть россиян причисляют гейминг скорее к вредоносным явлениям, чем к полезным. А еще 54% с раздражением относятся к тому, что их близкие оказываются вовлечены в приобретение игровой продукции. И все-таки геймификация упрямо набирает обороты в неигровых областях.

Превосходство игровых механик над привычными «напоминалками» состоит в том, что они ненавязчиво напоминают и подталкивают человека довести начатое дело до конца, пройти тот или иной уровень. Рустам Гильфанов уверен, что невообразимой мотивационной силой наделены именно игры.

Нередко мы испытываем нехватку толчка к тому, чтобы развить действие до автоматизма, а привычка, согласно современным исследованиям, формируется только с 66 дня. Приложения контролируют внимание, посылая уведомления, и обещают поощрить игрока по завершению процесса. Так, пользователь наглядно видит, сколько ступенек осталось преодолеть до желаемой вершины и сколько «поощрений» он получит, дойдя до победного финала.

Результаты опросов честны: многие пользователи отдают предпочтение тем приложениям, где процесс максимально интерактивен и гарантирует получение «ачивок». А вот виртуальная валюта упала в цене. Неудивительно, что игровой формат активно насаждается в общеобразовательной, самообразовательной сферах.

«Геймификация поможет укоренить такие привычки, как рациональное планирование, сосредоточенность, изучение иностранных языков, употребление полезной пищи и здоровый образ жизни. Последние пункты – массовое веяние культуры, охватившее всю планету, и конкуренция среди создателей игровой продукции довольно высока», – уточняет Гильфанов.

Но не только лайфстайл-проекты так востребованы. Эксперты подметили, что пользователям интересны приложения, обучающие финансовой грамотности, накопительству ресурсов. Наибольший их потенциал реализуется в повышении финграмотности подрастающего поколения.

«Важно принять во внимание, что геймификация даст эффективную отдачу лишь в том случае, если человек сознательно оценивает полезность вышеперечисленных привычек для своего индивидуального и профессионального развития. Тогда игровые механики становятся незаменимыми спутниками на пути достижения поставленных целей», – говорит Гильфанов.

Важно понимать, что геймификация не создает искусственную мотивацию, а лишь усиливает индивидуальную.

О Рустаме Гильфанове

Рустам Гильфанов – сооснователь IT-компании, IT-бизнесмен, занимается международным инвестированием.

Родился Рустам Гильфанов 6 января 1983 года, в небольшом посёлке Пермской области. Его отец – военный, мать – учительница.

В 2006 году с партнерами открывает в Киеве международную аутсорсинговую IT-компанию. Сейчас эта компания – серьезный разработчик программного обеспечения для поддержки игровой индустрии, финансов, маркетинга.

Пару лет назад Рустам отошёл от активной деятельности в IT-компании и плотно занялся международным инвестированием в IT-проекты. Сегодня Рустам Гильфанов нацелен развивать благотворительные фонды и проекты на территории Украины.

У Рустама Гильфанова есть жена и ребенок.

Оставьте комментарий