Общество

Миллениалы проводят 75% жизни в кризисе

16 июня, 2021, 15:49

Qlik создал сайт с интерактивной аналитикой «Влияние пандемии на Fortune 500». Проект запущен в партнерстве с Fortune и приурочен к публикации списка 500 крупнейших компаний в США — Fortune 500 за 2021 год. Компании проанализировали, как кризисы, в том числе пандемия COVID-19, влияли на компании списка Fortune 500 на протяжении многих лет.

Подробное интерактивное исследование показывает эффект различных кризисов, включая «нефтяной шок» и стагфляцию 1970-х годов, «пузырь доткомов» в начале 2000-х, глобальный финансовый кризис 2008 — 2009 годов и пандемию COVID-19.

Ключевые выводы:

  • Кризисы становятся более частыми: люди, рожденные в 1955 году, проведут 45% жизни в условиях кризиса, а люди, рожденные в 2000 — 75%.
  • Влияние кризисов на отдельные отрасли растет: во время энергетического кризиса и стагфляции в 1983 году общая выручка компаний списка Fortune 500 упала на 11,3%, а прибыль — на 31%, что стало самым заметным падением в истории компаний к тому моменту. Лопнувший пузырь доткомов в 2001 году привел к снижению прибыли компаний списка Fortune 500 на 85%, тогда как мировой финансовый кризис 2008 — 2009 годов обрушил их прибыли на 87%. В период пандемии COVID-19 15 из 21 секторов (71%) компаний списка Fortune 500 зафиксировали падение прибылей. Так, в отрасли энергетики прибыль упала на 167% (-128 млрд долл. США), в финансовом секторе — на 34% (-132 млрд долл. США), в секторе транспорта — на 151% (-50 млрд долл. США).
  • Кризисы идут на пользу отдельным отраслям: пандемия привела к стремительному росту некоторых секторов экономики, например, товаров для дома (рост на 106%), а также ритейла и технологий (рост обоих отраслей на 7%).

В течение года Qlik и Fortune опубликуют аналогичный визуальный анализ для списка 500 крупнейших мировых компаний, Fortune Global 500.

«Сотрудничество Fortune и Qlik позволит нашим читателям познакомиться с данными, отражающими богатую историю компаний из списка Fortune 500, — отмечает Алан Мюррей, генеральный директор Fortune. — Это покажет, как глобальные кризисы влияли на положение лидеров рынка и как пандемия повлияла на крупнейшие компании Америки».