Общество

Рустам Гильфанов о выгоде взаимодействия стартапов и корпоративных акселераторов

03 февраля, 2021, 18:28

О том, для чего друг другу нужны стартап и корпоративный акселератор расскажет Рустам Гильфанов – известный ИТ-предприниматель, соучредитель ИТ-компании и крупный инвестор.

Для развития крупному бизнесу нужны креативные, современные идеи, а стартапам – финансовые вливания и клиенты. Объединиться тем и другим помогают корпоративные акселераторы.

Корпоративным акселератором может управлять как одна, так и несколько организаций. Заинтересованность компаний этим направлением обусловлена тем, что последние стремятся не отставать от современных тенденций, которые открывают для бизнеса все новые и новые возможности.

Современные технологии облегчают задачу стартапам в изобретении продуктов, услуг и трансформации бизнес-модели, а также превращают их в непосредственный источник инноваций. Крупные компании чаще используют стратегию конкуренции на рынке, которая позволяет им держаться на плаву, но, в то же время, тормозит процесс внедрения новых, полезных возможностей. Если говорить проще, стартапы более адаптивны, а значит, выигрывают на фоне крупных организаций. Тем не менее, у них нет ресурсов, гарантирующих стабильность. По словам Гильфанова, именно корпоративные акселераторы предлагают и тем и другим наиболее выгодные условия сотрудничества в связке «стартап-команда – бизнес-заказчик».

В чем заключается важность корпоративногоакселератора для стартапов? Во-первых, у них появляются потенциальные заказчики (являющиеся клиентами компании). Во-вторых, они могут получить различную помощь – будь то юридические консультации или консультации по личностному росту. Предоставляя доступ к своей клиентской базе, крупные бизнес-проекты дают возможность молодым стартам-командам анализировать и модернизировать свое предложение, а также продвигать себя.

Все ли могут подавать заявку? Это лучше делать, если вы уверены, что ваше предложение соответствует области деятельности организатора, удовлетворяет потребности его партнеров и клиентов. Перед тем, как заявиться на участие в акселераторе, целесообразно будет продумать презентацию, которая в полной мере раскроет суть и важность вашего проекта в решении задач компании организатора- акселератора. Гильфанов считает, что половина успеха состоит в том, насколько хорошо вы сможете презентовать свой проект и показать его сильные стороны.

Первое условие успеха корпоративных акселераторов – совпадение интересов с интересами стартаперов. Еще один немаловажный нюанс – следует обязательно затронуть вопрос конкурентного анализа, чтобы показать, чем именно ваш продукт лучше (помните, что вас будут выбирать среди остальных конкурентов). Дополнительным плюсом станет подготовка бизнес-плана с последующим обоснованием финансовой выгоды и всех перспектив. Обратите внимание, что точных цифр можно вовсе не касаться, это лишь увеличит доверие к вам.

«Объединение стартапов и крупных корпораций посредством корпоративных акселераторов – это отличная возможность развития современных инноваций», – говорит Р. Гильфанов.