Чтобы отвечать требованиям современности и оставаться конкурентноспособными, организации обязаны использовать различные нововведения, будь то тренды или какие-то практики, касающиеся персонала. Однако успех зависит не только от использования инноваций: важно, чтобы люди, работающие на компанию, также шли в ногу со временем.
Рустам Гильфанов, инвестор международного уровня и IT-бизнесмен, рассказывает, как превратить обычную корпоративную культуру в среду для развития новых идей.

Умение мыслить нестандартно в это время – не просто приятное дополнение к остальным навыкам, а главная необходимость. Неважно, какой сферы это касается: программирования или банкинга, постоянное развитие, обучение, генерация необычных идей, гибкое аналитическое мышление и креативность – то, что делает специалиста на вес золота. Существует стереотип, что креативным мышлением обладают не все. Что ж, это не так. Многие люди его имеют – достаточно только развить навык. 2020 год отличился именно тем, что лидером так называемых sofskills стала креативность, которая определяет появление у специалиста новых идей.
Культуру инновации нужно развивать, и это в первую очередь зависит от деятельности компаний: нанимают ли они специальный персонал для обучения, вкладываются ли в курсы, повышающие квалификацию и навыки своих кадров.

Существует большое количество различных методов развития креативности, но лишь несколько из них являются ведущими.

Хакатоны
Хакатоны – это форум между несколькими группами специалистов, которые на протяжении пары дней пытаются создать либо какой-то новый продукт, либо усовершенствовать старый, при этом работа кипит практически 24/7. Соревновательный момент заставляет глаза сотрудников гореть энтузиазмом: их подстегивает не только интерес к своим личным достижением и развитие объекта, над которым они работают, но также возможность зваться лучшими из лучших. Такая мотивация положительно влияет на обучаемость кадров, возникновение у них идей – и в довесок прекрасно сказывается на продуктивности работы людей внутри самой компании.

Мастермайнд-объединения
Непрерывное общение и обмен опытом – ключ к возникновению новых идей. Встречаться со своими единомышленниками, которые друг друга стараются мотивировать и подтянуть в плане новых знаний, может быть очень продуктивно для развития рядового сотрудника. У каждого в процессе работы возникают вопросы: «А как? А почему?», и общение внутри мастермайнд-групп дает на них ответы. На каждую встречу должен быть подготовлен список проблем, которые специалисту необходимо проработать, и после того, как он получает совет, его «домашним заданием» становится их ликвидация.

Менторинг
Иногда наставничество недооценивают: у людей возникают странные ассоциации со школой и университетом, но эта технология «прокачки» выглядит совсем не так. Менторинг обладает невероятной силой воздействия на человека: это не только мотивация, но также обмен накопленным опытом и постоянные советы, как улучшить процесс работы и как добиться желаемого результата. Взгляд на ситуацию со стороны квалифицированного специалиста поможет сотруднику учиться просчитывать наперед все последствия, формировать новые привычки и набираться смелости для использования новых приемов.

Доказано, что внедрение инновационных технологий в процесс обучения позволяет стараниям приносить свои плоды куда быстрее. С помощью обычных очков виртуальной реальности можно развить, к примеру, ораторские навыки: толкнуть речь перед компьютерной толпой бывает так же волнительно, как и перед реальными людьми. Запись и последующий просмотр ее с выделением ошибок поможет специалисту понять, над чем ему нужно в дальнейшем работать.

Мотивировать подчиненных своим примером – еще один способ заставить их быть продуктивнее. Лидеры бизнеса, произносящие вдохновляющие речи, поддерживающие идеи и инициативы за счет своего авторитета, позволяют сотрудникам раскрыть потенциал через желание доказать, что они чего-то стоят и утвердиться в чужих глазах.

Только тот бизнес будет успешен, где корпоративная культура не позволяет сотрудникам быть пассивными наблюдателями: мотивация идти вперед и зарабатывать деньги для компании будет расти только при вышеперечисленных положительных стимулах.

Биография инвестора
Рустам Гильфанов – международный инвестор. Будущий создатель успешного IT-бизнеса родился 6 января 1983 года в Пермском крае, в поселке Басим. Его отец был военным, мама работала учительницей. В 2006 году в Киеве Гильфанов вместе со своими партнерами учредил аутсорсинговую IT-компанию международного уровня. Сейчас эта компания – один из ведущих разработчиков ПО для маркетинга, игровой индустрии и банкинга.
Спустя какое-то время Рустам занялся международным инвестированием в разрабатываемые перспективные IT-технологии, что также оказалось успешным проектом. На сегодняшний день этому он посвящает большую часть своего времени, не забывая и про благотворительность – на территории Украины он курировал такие крупные проекты, как «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього». Рустам счастливо живет в браке и воспитывает дочь.

Оставьте комментарий