Общество

Увеличение выручки в I квартале 2022 года демонстрирует ЗАО «Первая мебельная фабрика»

23 мая, 2022, 10:28

ЗАО «Первая мебельная фабрика» демонстрирует увеличение выручки по розничным продажам в I квартале 2022 года. Составив по продажам кухонных секций 71,1% (их производство на предприятии увеличено на 38%), по обеденной мебели – 66,6%, по сантехнике и бытовой технике – 25,7%, прирост выручки превысил 50%.

Покупатели не стали дожидаться повышения цен, в связи с чем на мебель одного из самых крупных российских производителей в конце февраля, марте и апреле возник ажиотажный спрос. Высокие результаты по розничным продажам Александр Шестаков, гендиректор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России, связал именно с этим фактом. Поменялась и структура спроса на мебель, заметил он: большая часть заказов еще несколько лет назад, включая пандемийный 2020 год, поступала от корпоративных заказчиков, а 60% портфеля компании уже в 2022 году составляют заказы розничных покупателей.

Сегодня фабрика работает над импортозамещением, рассказал Александр Шестаков, напомнив: мебельная отрасль зависит на 95% от иностранной фурнитуры. Из-за технологических особенностей на производственных линиях предприятия можно использовать далеко не все образцы отечественной и импортной фурнитуры, а основной производитель фурнитуры – австрийская компания BLUM – поставки в РФ прекратила. Также в России вообще не производятся некоторые химические компоненты, кроме того, отечественными производителями только на 50% может быть удовлетворена потребность мебельщиков в меламине.

Прогнозировать выручку на 2022 год не позволяет меняющаяся ситуация в экономике. Но Александр Шестаков уверен: российские производители обладают возможностями и ресурсами для занятия освободившейся от ряда иностранных компаний ниши на мебельном рынке.

Фотография: Pexels